Афиша • Фото • Форум • Клубы • Барахолка • Добавить событие VK
ZVUK.IN
Пикник Алексей Архиповский
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Общение -> Музыкальная жизнь города -> Разговоры о музыке и не только 

О звукозаписи

Интервью Спирина
Страницы:  1  2 3 ...5  (К первому непрочитанному)
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  Vonrims
3.01.2013 - 09:53
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



user posted image

Многие из вас, друзья, наверное, слышали: те то поехали в Америку и записали там альбом, эти – сделали микс в Дании, а у тех мастеринг альбома был произведен в Германии.

На фига это все? Разве сейчас 1992 год и в России нет своих мега-мастеров, способных (даже пусть и с российскими музыкантами) выдавать супер-качество и мощный саунд?

Они есть. И все равно: что – то, в какой то момент, идет не так. И вроде руки у парней уже растут из нужных мест, и приборы они используют правильные и правильно, а не выходит у них так, как в Англии, Германии или в Америке. Есть мнение, что это от того, что и… музыканты у нас не американские и не германские. И что звукоизвлекать они еще не научились по-фирменному и что в тарелки они бьют не с той подачей и вообще – нету в них способности свободно и раскрепощено исполнять рок-музыку западных образцов. Мнение это, естественно, в основном муссируется отечественными звукоинженерами, во время перекуров между особенно нервными сессиями.

Группа Тараканы!, за 22 года своей карьеры, записывала свои альбомы на самых лучших, самых именитых студиях Москвы и Петербурга. С самыми известными российскими специалистами. Был у нас и опыт работы по схеме «записались здесь – свели там». А не так давно мы отправились в город Дюссельдорф, Германия, что бы записать там свой новый альбом. Опыт этот был для нас новым и я попытаюсь сейчас в красках рассказать вам, как протекал процесс записи и в чем коренные различия между подходом к звукозаписи рок-групп там и у нас.

Впервые в нашей богатой студийной практике мы фактически начали сотрудничество с человеком, который должен был нас записывать, за …полтора года до того дня, когда мы впервые пересекли порог студии. Микаель, наш продюсер, сразу предложил нам начать работу еще на уровне демо-записей. Мы сочиняли в Москве новый трек, на репетиционной базе делали его примерную запись, буквально на четыре канала. Этот трек мы отсылали в Дюссельдорф и через несколько дней получали оттуда некоторые рекомендации. Рекомендации эти касались того, как нам, по мнению Микаэля, сделать эту песню еще лучше. Что добавить, а что убрать. Какую часть повторить, а какую сократить. Перевести ли трек в другую тональность для большей вокальной выразительности, сделать ли темп побыстрее или помедленнее, поменять ли ритмический рисунок или добавить хоры – ко всем этим рекомендациям мы так или иначе прислушивались и записывали новую версию демо. И тут же высылали ее снова, пока продюсер не говорил «ок». А Микаэль, тем временем, получал максимальное представление о том, чего ждать от нас, каков наш исполнительский уровень, в каком звуке мы в основном существуем, на какие более известные группы мы похожи (для примерного ориентира), какой тип саунда будет максимально под стать нам и нашим новым песням. Несмотря на то, что это абсолютно нормальная западная практика (а как иначе продюсер и группа могут узнать друг друга поближе, и как иначе продюсер может что то изменить в песнях еще до того, как начали тикать дорогостоящие студийные часы) – не смотря на это, ни разу, за всю историю наших записей в родной отчизне, мы так и не смогли вовлечь никого из российских студийных инженеров в столь плотный подготовительный процесс. Они заняты. У них сейчас запись. Они уехали на гастроли. У них на студии сейчас ремонт. И множество других причин не позволяли всем этим симпатичным и вполне себе профессиональным ребятам стать настоящими соучастниками нашей будущей записи еще на дальних подходах. Хотя на самом деле, как мне кажется, им просто по хую. Не готовы они, как, впрочем, и большинство людей других профессий в российской действительности, отдать твоему альбому кусочек своей души. Не готовы они сделать твой альбом на какое то время важной составляющей своей жизни. Они готовы быть дисциплинированными высоко (или низко) оплачиваемыми профессионалами. И все.

Это и было первым, и, как оказалось в будущем, судьбоносным отличием российского подхода от западного. Есть и еще отличия. И о них речь впереди.Когда мы впервые прибыли на студию, Микаэль прямо в студийном помещении организовал нам финальную репетицию. Уже на ней стало понятно, что кое - что в нашем материале все- таки сыровато, какие то части не продуманны досконально, а какие то наши идеи просто не работают. Под его руководством, при его помощи и с его непосредственным участием мы с ребятами прямо тут же сделали новые варианты аранжировок для спорных мест. Кроме того, вся репетиция записывалась уже на многоканальном студийном оборудовании, что бы в будущем все наши новые идеи не оказались забыты. Должен еще сказать, что в момент нашего первого прибытия на студию нам был предложен к разграблению холодильник с парой ящиков пива, бутылкой «Ягермайстера» и водки, а на столе лежали в достаточных количествах прочие вещества. Кроме того, Микаель и его ассистент Дэниэл встретили нас в аэропорту на своих тачках и отвезли в отель, который, кстати, также помогли найти и снять. Скажете мелочь? Может быть. Но такие мелочи позволяют артистам прибывать в комфортном, работоспособном расположении духа. Помогают расслабиться и получать удовольствие от процесса записи. В конце - концов, это приятно -чувствовать, что о тебе позаботились. Что кто- то считает важным создать тебе подходящую атмосферу. Стоит ли говорить, что с такими вещами мы столкнулись впервые и в России об этом никто особенно не задумывается.

Студия, на которой мы писались – средней руки по западным меркам. Она, конечно же, оснащена по последнему слову техники, но это в основном касается компьютеров и программного обеспечения. В остальном – это либо «кастом» приборы, собранные из старых немецких (иногда довоенных) аппаратов местным умельцем, либо купленные по случаю в интернете редчайшие микрофоны (также немецкие и довоенные), либо обычный набор бэклайна: барабаны и комбы. Но все это настолько хорошо изучено персоналом студии, во всем этом они абсолютно разбираются, без вопросов. Частый случай в России: крутые современные приборы закуплены и стоят на студии, но персонал способен использовать их мощности и потенциал на 30%. Не почитали, не разобрались, плюнули на технические руководства и пошли своим путем.

Здесь не так. Все что касается микрофонов, усилителей, обработок, компрессоров – все обо всем эти ребята знают наперед. Они не из тех, кто будет крутить ручки по полдня, маринуя группу, сводя музыкантов с ума от ничего не делания и тем самым срезая половину, если не больше, боевого рок - запала. Нет никакого утомительного «поиска саунда». Основные идеи по саунду были найдены еще в процессе прослушивания демо. Что будет, если «повернуть эту ручку так» и «поставить этот микрофон сюда», уже давно ясно. Поэтому, можно просто позволить этим русским ребятам делать то, что у них лучше всего получается – играть свои песни. Ясное дело, что в такой ненапряжной обстановке дело спорится. И уже в первый день записи у нас были записаны базовые треки (барабаны, бас, пилотная ритм-гитара) для пяти или шести вещей. Вспомните, много ли песен вам удалось записать в первый день вашей студийной работы в прошлый раз, когда вы писали ваш альбом в России? Одну, да и та, после прослушивания на следующий день показалась вялой хуетой?

Еще одна сторона, с которой мы встретились впервые: российские инженеры хотят получить от вас лучший дубль. Немцы просто просили играть или пропевать тот или иной кусок еще и еще. 5-10-15-20 раз. Пока не чувствовали, что где то там, в нагромождении этих повторов, есть тот самый «золотой» тейк, который в итоге и пойдет в песню. Никаких повышенных требований и прочего мозгоебства. Они знают, что имеют дело со сформировавшимся артистом, который все равно не сможет стать лучше, чем он есть, по их желанию на время записи и не сможет прыгнуть выше головы. Но, точно также они знают, что если этот парень постарается, то спев этот кусок 10 раз, он точно сделает его хотя бы один раз идеально. Одним из важных отличий этой записи было немыслимое количеством дабл-треков, как гитарных, так и вокальных. Почему то в России так делать считается типа «западло». Здесь же, каждое выразительное, сильное место в вокальных партиях предлагалось записать не только как «главный» вокал, но и по два канала даблов. Точно тоже самое касалось гитар, правда там была своя специфика, в которую я не лез. Однако, слышал от парней, что некоторые песни включают в себя по 12 разных гитарных дорожек. Причем приступали парни к записи гитар на эти песни имея в голове идеи максимум для шести.

За всю историю больших и не очень записей на больших и не очень студиях, я не припомню случая, когда бы сотрудник студии становился бы соучастником нашего альбома. Т.е – «саундпродюсером» в западном понимании этого понятия. Именно поэтому я и использую в отношении российских студийных работников понятие «саундинженер». Мы работали с очень известными профессионалами, чьи имена у всех на слуху. Но ни разу никто из них не выступил с предложениями о дополнительных гитарных партиях, о «разгрузке» плотности звучания для более внятной «читки» вокалов, о том, как изменять мелодию (всего пара нот на концах фраз) для того, что настроение песни лишний раз выгодно подчеркивалось. Никто из них ни разу не попросил прямо по середине записи припева для очередной песни просто взять и переписать текст припева, так как « в строчках слишком много слогов, из –за этого припев теряет хук». Представляете себе? Да кому из наших парней вообще есть дело до наличия или отсутствия в твоей песне хука?

В общем и целом все эти мои приведенные примеры призваны лишний раз проиллюстрировать степень вовлеченности наших немецких продюсеров, степень их личной заинтересованности в процессе и результате. Это очень яркое отличие, на наш взгляд, от, не спорю, прекрасных студийных профессионалов в России. Если коротко: института саундпродюсеров для рок групп в России как не было, так и нет. А мы все продолжаем писаться с людьми, которым по большому счету по-барабану, кто ты, что у тебя за звук и за каким результатом ты к нему пришел. Он вчера писал Земфиру, а сегодня к нему придет, после тебя, Рома «Зверь». И также будет писаться, как и ты. И точно также получит точно такой же звук. Вот барабаны. Вот бас. Вот клавиши. Вот голос. Все как у людей. То есть – ни о чем.

Писался ли кто нибудь на этой студии параллельно с нами, в другие часы или ночами, как это часто раньше происходило (знаю, происходит и сейчас) на студиях Москвы и Питера? Нет. Оба студийных помещения были отданы только под нас. А это означало, что гитара, воткнутая в этот комбик, будет лежать на своем месте и завтра с утра. И все что тебе останется – так это включить усилитель и с новыми силами ударить по струнам.

А я ведь еще не рассказал о самом современном софте на самых мощных компьютерах, о фишках и маленьких приемчиках в деле получения звуковых сигналов, о которых дома никто не слыхивал. О том, что все комбы новейшие, барабаны отстроены заранее. О громадном парке микрофонов и о том, как мы попробовали 6 разных микрофонов, прежде чем выбрали тот самый, идеальный именно для моего тембра и атаки. Впрочем, даже процесс выбора одного микрофона из шести длился 15 минут. О том, что даже не смотря на то, что у нас в группе играет супер ровный барабанщик, прежде чем записывать гитары, все барабаны тем не менее были отредактированы. Зачем? Вот и мы тоже спрашивали – зачем? Потому что так делают в Америке, был ответ. Потому что вы же хотите (и мы хотим) что бы было как GreenDayи RiseAgainst? Hugeamericansound? А он достигается только так. Напоследок один маленький эпизод: на пятый или шестой день непрерывных записей, Микаэль заметно сдал. Вместо веселого розового парня он превратился в серого, утомленного. Микаэль устал. Он не привык работать так, как работаем мы. В российской практике существует одно правило: студийное время выкуплено, часики тикают, минуты бегут, дни идут, а поэтому не ебет: будем писаться до посинения. А то, другие группы вон уже в очереди стоят. Никто не думает о том, что именно для достижения наилучшего результата артисты, и в первую очередь саундпродюсер, должны отдыхать. У них должны быть перерывы. А иногда и просто: несколько дней выходных. Почему так? Потому что запись – крайне утомительный процесс. Он требует максимального сосредоточения. Экстремальной внимательности. Свежей головы и острого слуха. А если человек устал, если вместо песен он слышит кашу из разрозненных звуков, если он уже не в состоянии различать малейшие нюансы в звуковысотности, запись требуется немедленно остановить. Иначе результат будет крайне далек от тех мировых достижений, на которые мы все пробуем ровняться. Несмотря на то, что в Германию мы приехали также на ограниченный срок времени, его нам, тем не менее, вполне хватило на то, что бы делать перерывы и позволять всем нам отдыхать от музыки и от процесса. Не могу себе представить, что бы записываясь в России, кто то из музыкантов вдруг сказал: «бля, не могу больше, устал. Давайте завтра выходной, а?» Если это не твоя личная студия или не студия, где ты пишешься на дружественных или полуродственных основаниях, такое просто не возможно. Как это так, выходной? А кто за простой платить будет?

Ну и последний момент, который, наверное, мучает вас с самого начала чтения этого материала: прайс.

Самолет + визы +страховки + отель +еда + студия (запись и микс) + мастеринг: все это стоило примерно столько же, как и альбом примерно такой же длительности, записанный на большой и известной студии в Москве.

И совсем напоследок: я больше не верю, что о какой - то карьере за границами стран СНГ можно думать, пока свои записи вы производите в России с российскими звуковиками. Если вы всерьез задумываетесь о западном (европейском) рынке, хотя бы на клубном уровне, записи ваши должны звучать так, как будто они сделаны для этого рынка. А лучше не «как будто».

PS. Вы, наверное, думаете – ну и как? Что там, в итоге, получилось? А то ведь быть может все это нагромождение слов то же ни о чем, если результат не впечатляет. Ведь если он не впечатляет, не означает ли это, что русских музыкантов как и где не пиши – в результате один хуй - русский рок получается? Я, ребята, пока не знаю. Миксы еще не готовы. Как они будут делаться и что в итоге получится и как все это зазвучит в конце –концов говорить пока рано. Можно говорить о самом процессе, о том, как он был организован. Ну и еще о том, что было слышно из студийных мониторов в процессе. А там все было ок. Настолько ок, что очень вам рекомендую прослушать этот наш альбом после его выхода и еще раз перечитать эту статью.
_______________________________________________

Орфография и пунктуация автора.

Фото: Таня Назарова
_______________________________________________

Источник


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  Air Raid Siren
3.01.2013 - 11:02
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



Прочитал с интересом. Однако не стоит забывать, что Тараканы стали Тараканами благодаря вовсе не таким вот суперзамечательным немецким студиям и продюсерам. Сейчас, когда из панк-команды средней руки они превратились в востребованных высокооплачиваемых артистов, которые просто обязаны иметь саунд западного уровня, группа, очевидно, получила право поливать говном всю отечественную звукозаписывающую индустрию.

Сид, конечно, кругом прав, описывая заграницу. С этим никто и не спорит. Но к подобному уровню работы надо прийти, как он и признаётся честно, путём долгих лет и богатого студийного опыта, а не начинать с этого. Лично я вот к работе с таким подходом покамест не готов. Хоть и опыта не так уж мало.

И вообще, Блэйз Бэйли вот свой третий сольник Blood and Belief записал меньше, чем за неделю.


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  Riffer
3.01.2013 - 11:08
Цитировать сообщение




Выйдет альбом - специально заценю. Хоть Тараканов я и не очень, но чувак интересно рассказал.
Фотографии
  Vonrims
3.01.2013 - 11:24
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



Riffer, 3.01.2013 - 12:08
Выйдет альбом - специально заценю.

А ВОТ ЭТО не тот альбом, о котором речь? fingerup.gif (я просто не очень силён в творчестве Тараканов)))


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  Мастер
3.01.2013 - 12:24
Цитировать сообщение

Еternal teenager



Riffer, 3.01.2013 - 12:08
Выйдет альбом - специально заценю.

2Vonrims: Вот и мне стало интересно. Тот ли это альбом или нет) В концовке статьи явно мелькнул тонкий пиар ход)
А в целом, интересная статья. Хоть и опыта студийного я практически не имею)
Фотографии
  poltergeist
3.01.2013 - 12:26
Цитировать сообщение




Заинтриговал, блеать! ) Хотя, вспоминая как работал с нами на "Тонмейстере" Дмитрий Бельтюков, у меня язык не поворачивается сказать, что в России нет профессионалов с личной заинтересованностью в процессе и результате.
Фотографии
  Мастер
3.01.2013 - 12:37
Цитировать сообщение

Еternal teenager



2Vonrims: Да. И на том сайте дата стоит - 15е апреля. Так что скорее всего не он)
Фотографии
  Air Raid Siren
3.01.2013 - 13:33
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



poltergeist, 3.01.2013 - 13:26
Заинтриговал, блеать! ) Хотя, вспоминая как работал с нами на "Тонмейстере" Дмитрий Бельтюков, у меня язык не поворачивается сказать, что в России нет профессионалов с личной заинтересованностью в процессе и результате.

То же самое, в принципе, могу сказать и о работе Алексея Кузнецова из Элизиума на студии в г. Лысково. Конечно, Лёха не участвовал в процессе аранжировки и построения композиций, но атмосфера на студии даже при самой напряжённой работе была дружеская и непринуждённая. Касательно туевой горы дабл-треков и выравнивания даже самых ровных барабанов - нового я из статьи Сида не узнал. Точно так же работает и Лёха Кузнецов (думаю, что и не он один).

А поиск звука - что про него сказать можно... Классный инструмент, классный провод, классный аппарат, классная звуковая карта и руки, растущие из нужного места, - вот и всё, что для фирменного саунда нужно. Ну, возможно, надо хорошо представлять, какой именно инструмент и аппарат сгодится для записываемой музыки, а также потратить минут 15-20 на установку микрофона в правильное положение. Далее все ручки - "в ноль", чуть-чуть отклонить с учётом нюансов звукоизвлечения - и поехали!!

Лучше бы Сид подробнее рассказал о том, как они барабаны записывали. Ибо для России в целом и для Нижнего Новгорода в частности (кроме Лысковской студии) запись барабанов на западном уровне является серьёзной и пока что не совсем достижимой проблемой.


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  Vonrims
3.01.2013 - 14:42
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



Air Raid Siren, 3.01.2013 - 14:33
Классный инструмент, классный провод, классный аппарат, классная звуковая карта и руки, растущие из нужного места, - вот и всё, что для фирменного саунда нужно.

Нет.
Это только начало фирменного саунда, поверь 1-1.gif
То, что ты перечислил - это только всего лишь залог обыкновенного банального стандартного (но тем не менее качественного, хорошего!) звука. И не более. Это то, чем ограничиваются у нас на студиях.
Фирменный саунд - это когда звук твоей команды узнаётся с первых же тактов любой твоей песни. Примеры - ну, любая западная группа "первого эшелона", от Депеш Мод до AC/DC 1-1.gif
В России В ПРИНЦИПЕ отсутствует институт саунд-продюсерства, как таковой. Вот об этом Сид совершенно правильно и пишет.
Грамотно записать звук у нас уже, слава Богу, вполне могут. И обработать тоже. Но СФОРМИРОВАТЬ звучание группы на студии - у нас это всё на буй никому не надо. А жаль.
Но в условиях России это по ряду причин даже и невозможно.


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  Air Raid Siren
3.01.2013 - 15:26
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



Vonrims, 3.01.2013 - 15:42
Фирменный саунд - это когда звук твоей команды узнаётся с первых же тактов любой твоей песни. Примеры - ну, любая западная группа "первого эшелона", от Депеш Мод до AC/DC 1-1.gif

А по мне - так посади хоть на Точку Звука господина Ангуса Янга - и вот тебе Переменный С Постоянным во всей его красе1-1.gif Играть надо уметь. Играть.


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  Vonrims
3.01.2013 - 15:32
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



Air Raid Siren, 3.01.2013 - 16:26
Играть надо уметь. Играть.

Не, ну это само собой разумеется 1-1.gif
Air Raid Siren, 3.01.2013 - 16:26
А по мне - так посади хоть на Точку Звука господина Ангуса Янга - и вот тебе Переменный С Постоянным во всей его красе

Но (спорим?) на Точке Звука (при всём моём уважении!) не удастся вызвучить ВСЮ группу AC/DC так, чтобы это прозвучало именно как подлинный AC/DC, а не его трибьют-клон?
Я о том, что ПОХОЖЕ сделать получится - точно, а вот чтоб ТРУЪ - увы, нет.


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  Rockhard
5.01.2013 - 15:33
Цитировать сообщение




Вообще статья классная. Написана живым языком и написана профессионалом. Имею ввиду его музыкальный профессионализм, а не звукорежиссёрский)) Конечно, он выразил свою точку зрения, отметил те моменты, которые именно ему больше всего запомнились и врезались в память. Тут если по теме, суть в том, что на западе есть сложившаяся культура и индустрия рок-музыки, а в России - нет. С попсой в России всё в порядке, насадили и размножили)) Про рок в России так сказать нельзя. Точнее сказать - нет, не было и не будет. Разумеется, есть представители, сообщества и вообще... Но это всё-таки не массовое явление. Были всплески, но прошли. Лично для меня в этом нет сомнений. Особенно после того, как Deep Purple дали от ворот поворот, запретив их концерт во Дворце спорта. Якобы по причине излишней пожароопасности сего действа. Вполне в духе нашего российского культурного пространства, позволю себе так выразиться. Я специально интересовался этим вопросом у людей населяющих или часто бывающих на западе (от Европы до штатов). Там концерты различных рок-групп в крупных городах (и не очень) происходят с завидной регулярностью, проще сказать - часто. И именно потому, что там это массовая культура. И там это бизнес не менее (а может и более) прибыльный, чем у нас попса. Соответственно и отношение к року другое. Там это работа, за которую платят деньги. Потому этот Микаэль и старался - это его бизнес, как иначе? Надо сделать всё на высшем уровне, тогда к тебе опять придут! Однако, конкуренция. Чего у нас опять-таки нет. Не нравится - дуй, куда хочешь. Что собственно авторррр и прописал. Отношение ко всем музыкантам, записывающимся на российских студиях одинаково пофигистское. Серьёзных конкурентов нет. И никто не считает выходной продукт студии собственно продуктом. Вам нужна запись - пишитесь. А что вы с этим потом делать будете и можно ли с этим вообще что-то сделать, никого не волнует. Разумеется и здесь есть исключения и люди вон в постах выше об этом с радостью пишут - есть! Но это опять же не правило. Впрочем, чего же тут очернять всё и вся. Всё наверное есть у нас. Просто эти... западники дольше этим занимаются, и дольше этим занимаются профессионально. Отсюда разница в подходе от встречи в аэропорту до качества конечного продукта. Ну а мелочи, типа обилия дабл-треков для гитар и вокальных партий... Это же само собой разумеющиеся вещи. Все так пишутся. Мы вон даже демки с даблами пишем, так вкуснее и наряднее))) Типа российские звукопёры так не делают. Ну.. всё зависит от того, что хочется на выходе получить. Если хочется подчеркнуть именно звукоизвлечение офигенное и мастерство индивидуальное, то надо "посуше" писать. А если хочется получить именно хороший саунд всего трека, чтоб вся группа как один инструмент звучала, вот тут начинается...
Профессионализм - это слово красной нитью через всю статью проходит. Во всём и у всех. Профессиональное отношение к делу. Думаю, статья об этом))
  Shinoby
5.01.2013 - 16:48
Цитировать сообщение




Rockhard, 5.01.2013 - 16:33
С попсой в России всё в порядке, насадили и размножили

Зато с поп-музокой всё плохо.
Rockhard, 5.01.2013 - 16:33
И там это бизнес не менее (а может и более) прибыльный, чем у нас попса.

Там кто то соблюдает копирайт и покупают всё же музыку, пусть и через интернет. А вот концерты наших ЗВЁЗД я думаю ничуть в расценках не уступают


--------------------
$$__$$__$$$$__$$$$$___$$$$__$$$$$$__$$$$_
$$_$$______$$_$$__$$_____$$___$$___$$__$$
$$$$____$$$$$_$$__$$__$$$$$___$$___$$$$$$
$$_$$__$$__$$_$$__$$_$$__$$___$$___$$____
$$_$$__$$__$$_$$__$$_$$__$$___$$___$$____
$$__$$__$$$$$_$$$$$___$$$$$___$$____$$$$$
______________$$_________________________
______________$$_________________________
  fakeman
5.01.2013 - 19:49
Цитировать сообщение

intelligent.punk



Rockhard, 5.01.2013 - 16:33
Просто эти... западники дольше этим занимаются, и дольше этим занимаются профессионально.

годов с 50х)))) все разом почти выпускать стали - электрогитары, электробасы, усилители и мультитрек-рекордеры. и понеслось!!
и заводы у них не переделывали под военку в ВОВ, и гулагов у них небыло, где 3ть страны отсидела, железного занавеса небыло, стоит все дешевле, и климат лучше. так что, очевидно, что мы отстаем лет на 40, как минимум.

тем не менее, не все у нас так пессимистично, как чувак в статье пишет.


--------------------
------------
vk.com/fakeman
Фотографии
  Rockhard
6.01.2013 - 02:37
Цитировать сообщение




2fakeman:
Про заводы. Они НЕ переделывались под "военку", они строились именно для выпуска чисто военной продукции. И других заводов просто не было. Вообще. Любой завод делал военную продукцию и имел (и то не всегда) "производство товаров народного потребления". Ну к примеру то, что теперь называется Нител. Раньше он назывался типа телевизионный. На самом деле как тогда, так и сейчас основная продукция завода - РЛС. А телевизоры - так, побоку. Соответсвенно и качество их было, скажем так, не Panasonic. И так во всём. Ну, есть исключения. ВАЗ к примеру броневики не делал))) Но ты конечно прав. ТАМ основная продукция всегда та, которую можно продать, конкурентоспособная как правило. Здесь - оружие, оружие и ещё раз оружие. Ну и Жигули конечно))) Но я не об этом, а о том, что пока тут делали оружие, там делали вот как раз электрогитары, электроорганы, усилители, электропиано и т.д. и т.п. (не забывая и про оружие))). И там сформировалась та культура, из которой потом Рок и вырос. У нас такого процесса не было. Вот и всё. И это не отставание, а уже свершившийся факт. А пессимизм да, согласен, ни к чему. Всё равно же в России есть люди, которые сочиняют, играют и записывают рок. И будут!)))
P.S. Гитары Gibson у нас так и не делают почему-то))) Отстаём!
  homyak
22.01.2013 - 15:38
Цитировать сообщение




Air Raid Siren, 3.01.2013 - 13:33
Лучше бы Сид подробнее рассказал о том, как они барабаны записывали. Ибо для России в целом и для Нижнего Новгорода в частности (кроме Лысковской студии) запись барабанов на западном уровне является серьёзной и пока что не совсем достижимой проблемой.

саня очнись! в лысково попытались сделать барабанную комнату по западным стандартам я не спорю, но нихера у них ничего не получилось.


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  Air Raid Siren
22.01.2013 - 17:19
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



2homyak:
Мне пока не с чем сравнивать - в западных студиях побывать покамест не доводилось 1-3.gif


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  Vonrims
22.01.2013 - 22:39
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



Air Raid Siren, 22.01.2013 - 18:19
Мне пока не с чем сравнивать - в западных студиях побывать покамест не доводилось

Будем надеяться, всё ещё впереди1-1.gif

По сабжу, я читал интервью с кем-то из музыкантов Деф Леппард (кажется, Филом Колленом), как они работали со звуковым продюсером Джоном "Маттом" Ланжем (тем самым, который делал саунд их легендарным мультиплатиновым альбомам "Пиромания" и "Истерия".

Там говорилось, в частности, что а) решением продюсера гитары Гибсон были заменены на гитары Джексон б) комбо Маршалл заменены на комбо Рэндалл.

Также известен исторический факт, что продюсерским же решением группе Иглз Гибсоны заменили на Фендеры, в начале 70х.

Вот скажите, разве такое возможно в условиях России? Я имею в виду, КТО у нас в студии скажет, например, тому же гитаристу группы Тараканы! - слышь, парень, вешай на стену свой Гибсон (или на чём ты там играешь), вот тебе Guild, он звучит по-другому. И Маршалл свой зачехляй и убирай в угол, во тебе на Вокс, играй.

Что-то я сомневаюсь, что такие слова (а главное, от кого?) можно услышать в российской студии.


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  Komarishka
23.01.2013 - 00:01
Цитировать сообщение




слышал сто раз.и кстате упирался как бык рогами )))щас думаю что зря.имея в арсенале 3 совершенно разных инструмента познал соль)))


--------------------
учу играть только тех кто хочет учиться у меня.
выправлю руки любому хотящему исцелиться от недуга "НиНо"
"Пилюли не слащу"-скажу как есть. А учиться никогда не поздно.
учу тех ,кто хочет стать музыкантом, а не посмешищем.
для говорливых умников совет - соблюдайте субординацию!помните про Попенченко...
люди с пустым профилем-представляйтесь когда пишете мне что либо где либо.иначе вы никто и звать вас никак.Или не отвечу или пошлю.
Фотографии
  homyak
23.01.2013 - 00:09
Цитировать сообщение




Air Raid Siren, 22.01.2013 - 17:19
в западных студиях побывать покамест не доводилось

у тебя еще все впереди))


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  Vonrims
23.01.2013 - 06:54
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



Komarishka, 23.01.2013 - 01:01
слышал сто раз.и кстате упирался как бык рогами )))щас думаю что зря.имея в арсенале 3 совершенно разных инструмента познал соль)))

Э нет! Речь идёт не о том, что "смени твою гитару Гибсон на твою гитару Фендер", о том, что "убери твою гитару Гибсон и НА тебе Фендер" 1-1.gif


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  homyak
23.01.2013 - 10:06
Цитировать сообщение




а гитару потом с собой можно забрать? 1-6.gif


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  Vonrims
23.01.2013 - 12:55
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



homyak, 23.01.2013 - 11:06
а гитару потом с собой можно забрать?

Нужно.
Собственно, это входит в контракт музыканта с лэйблом, который оплачивает весь этот праздник жизни.
А у нас чаще всего музыканты записываются на собственные деньги, а потом продают уже готовый материал той или иной.... даже не знаю, как у нас её правильно назвать-то.... фирме по распространению записей артистов...
Komarishka, 23.01.2013 - 01:01
щас думаю что зря.имея в арсенале 3 совершенно разных инструмента познал соль)))

вдогонку: кстати, при наличии продюсера, как ты сам понимаешь, упираться ты бы просто не имел права 1-1.gif


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  homyak
23.01.2013 - 13:34
Цитировать сообщение




Vonrims, 23.01.2013 - 12:55
А у нас чаще всего музыканты записываются на собственные деньги, а потом продают уже готовый материал той или иной.... даже не знаю, как у нас её правильно назвать-то.... фирме по распространению записей артистов...

а у них какая технология?


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  funeral for a friend
23.01.2013 - 18:50
Цитировать сообщение

Вы Все Псевды



Может кому-то будет интересно и будет уроком здесь, но был и у нашей команды прошлой весной опыт работы с западным продюсером-звукачём. Пытались сводить альбом. Зовут его Chris Owens, и человек этот является одним из столпов американского нетривиального хардкора, довольно известный и уважаемый спец, работавший чуть ли не со всеми нашими любимыми группами, а значит, казалось бы тот кто нам нужен.

Так вот, забегая вперёд, ничего толкового из этого не вышло)

Кто-то может здесь сказать что записано у нас всё было через Ж, руки из Ж, инструменты Г, и вообще нам далеко до Тараканов))
Но, поверьте, причина в другом.
Короче он послушал материал, сказал что исходники великолепные (нескромно, но впрочем они действительно неплохие) и что ему очень интересно поработать с нами. Даже скидку сделал.
В результате всё вылилось в несколько месяцев работы, не принесшей желаемого результата. И в конце концов он сказал, что переехал работать над звуком к фильмам в Голливуд, типа у него хорошее предложение работы и будет работать с нами параллельно. Поработал с нами ещё чуть-чуть и потом вообще пропал) Видимо Голливуд победил)

В результате потеряно время и потеряны деньги. Правда конечно полезные уроки и опыт мы из этого извлекли - поняли что громкое имя и американский флаг вовсе не панацея, что даже казалось бы самый авторитетный и проверенный вариант может оказаться не тем чем нужно, что даже такой известный спец может "кинуть", поняли как мы можем звучать, и что можем сделать сами намного лучше. Эдакая репетиция получилась.

Но, к слову, наш нижегородский, и кстати довольно известный звукач, не буду говорить кто, пытавшийся нас свести выдал совсем грустный результат, настолько плоский и стандартный, что даже вспоминать не хочется.

Так что мой совет - не гонитесь на Запад, это не лекарство от всех болезней, но впрочем понюхать его тоже стоит. Я даже уверен что и мы будем пробовать ещё, чуть позже.

Это сообщение отредактировал funeral for a friend - 23.01.2013 - 18:53


--------------------
Фотографии
  homyak
23.01.2013 - 19:08
Цитировать сообщение




а где в итоге сводились?


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  Vonrims
23.01.2013 - 19:43
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



homyak, 23.01.2013 - 14:34
а у них какая технология?

Другая, и это другая статья и другой диспут на эту вечную тему, "хорошо это или плохо" 1-1.gif
funeral for a friend, 23.01.2013 - 19:50
самый авторитетный и проверенный вариант может оказаться не тем чем нужно

К сожалению, это так. Читал книгу, историю AC/DC, так им в середине 80х (когда они уже были мега-молодцы с мультиплатиновыми релизами и мировыми стадионными турами) в Штатах же навязали очень известного супер-продюсера, который настаивал на том, чтобы очередной альбом группы был записан с клавишными.

Показательно: AC/DC не посмели с ним спорить (а это и невозможно было по контракту!), тайком за его спиной ночью записали демку, и с ней напрямую вышли на руководство лэйбла с просьбой вмешаться и отстранить продюсера от работы с ними.


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  MuTRonics
23.01.2013 - 22:46
Цитировать сообщение




Из интервью со звукорежиссером Van Halen'a:

- Чтобы записать Эдди вам достаточно просто поставить микрофон напротив усилителя, остальное он сделает сам...




Van Halen - Panama
Van Halen - Pleasure Dome
Van Halen - Aint Talk About Love
Van Halen - Pretty Woman
-----------

Конечно на записях есть известные в узких кругах тонкости и их довольно таки много. Но суть в том, что это просто Эдди - 1 гитара которая и на концертах звучит как 2.


--------------------
Моя сила перевернёт мир
  allz
24.01.2013 - 06:14
Цитировать сообщение

генералисимус всех медуз



Все это фигня! надо идти своим путем. в России просто люди в 90 процентах занимаются не своим делом. Те кого мы слишим по радио- делают это через Ж . Потому как по другому делать не умеют давно!
У них даже если ты мегазвезда- после провального альбома сво будешь на вокзале. Быстро сольют. ПОэтому там если и талант- то на голову выше наших. а наши- сраный колхоз за очень мизерным исключением.

Добавлено 24.01.13 в 06:15
а вообще либо музыка цепляет либо нет!


--------------------
-------------------------------
Не курит! наркотками не балуетсо !!!балуетсо ФЛУДОМ
[Ы-ФЛУДОГЕНЕРАТОР] - Словоблуд
недомузыкант- криворукий и глухой (с)
балуюсь мануальным фотофакингом
Фотографии
  ProMoto
24.01.2013 - 08:22
Цитировать сообщение




Air Raid Siren, 3.01.2013 - 13:33
А поиск звука - что про него сказать можно... Классный инструмент, классный провод, классный аппарат, классная звуковая карта и руки, растущие из нужного места, - вот и всё, что для фирменного саунда нужно.

Саша, то, что ты написал - фигня полная. Сталкивался не раз. Играл в кучу усилителей и бошек, но по сути саунд так и не нашел на студии. То же касается обработок - всегда настаиваю на своих тапках (кроме оверов, драйвов и перегрузов - их беру с канала), но часто меня переубеждают в сторону цифровых программных эффектов и потом мы час сидим и крутим один дилэй, чтоб мне понравилось, но 100% сходства все равно не получается. Но про обработку - вообще вопрос сложный - можно ведь и все запороть, когда микс начнется. Или клин прописывать на всякий случай дополнительно.

homyak, 22.01.2013 - 15:38
саня очнись! в лысково попытались сделать барабанную комнату по западным стандартам я не спорю, но нихера у них ничего не получилось.

Дружище (не знаю как тебя зовут), я тебе вот, что скажу - я изучал возможность записи на европейской студии, просмотрел NN-ое количество студий, в том числе на которых писались мои любимые команды. Ни в одной из них не было "правильно построенной барабанной комнаты", однако, барабаны везде были записаны очень и очень. Так что далеко не все комната решает.

Я вижу основную проблему в записи и сведении на "наших" студиях с "нашими" звукачами - это отсутствие понимания концепции звука и на этапе записи и на этапе сведения (чему Сид, кстати, посвятил половину своей статьи). Ты на репетиции ЖГЕШЬ, на концерте ГОРИШЬ, после к тебе подходят и говорят - "ну вы блин и даете! а на записи такие непримечательные". Вот. Ровняют нас, не хотят слушать и понимать то, что хотим донести мы. Ну и крутость, конечно.

ПС: Как начал писаться на студиях, переслушал, по случаю, несколько альбомов Tequilajazzz, записанных в разное время, но в основном на студии в СПб "Добролет" - тихий УЖАС! Если бы не талант Евгения Федорова и Дусера - это СЛИВ!

Это сообщение отредактировал ProMoto - 24.01.2013 - 08:33
  Vonrims
24.01.2013 - 09:53
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



ProMoto, 24.01.2013 - 09:22
Ровняют нас, не хотят слушать и понимать то, что хотим донести мы.

Ну так вот в этом дело как раз и есть, мне кажется. То есть, для того, чтобы (ну например) твоя гитара звучала как-то по-особенному "дико", ты используешь а) инструмент, который ты специально купил для таких целей, специально его отстроил, и т.д. и т.п.; б) купил обработки специальные и проч.
И на концерте действительно всё вроде бы звучит так, как ты хочешь, и ты счастлив.
А потом ты приходишь в студию, и выясняется, что на концерте ты играл в стек Vox, а на студии стоИт Marhall, а он звучит хоть и хорошо, но вот чуть-чуть не так, и вот часть нужного тебе звука уже пропала... Далее, микрофоны чуть по-другому поставили, и ещё часть магии ушла. Да и вообще, микрофоны подзвучки на концерте были Shure, а в студии Зенхайзеры - и вроде бы всё то же самое, а вот выходит что и не то же самое.... Да и потом при миксе высоких частот на рабочий барабан добавили, а у тебя с гитары они срезались при этом... вот и пришёл песец твоему любимому звуку.




--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  funeral for a friend
24.01.2013 - 10:50
Цитировать сообщение

Вы Все Псевды



homyak, 23.01.2013 - 20:08
а где в итоге сводились?

а здесь же в Нижнем и свелись. Странно, но получилось так, что пошли к другу на Correct Sound, без особой надежды на что-то, скорее ради интереса просто попробовать. И первый же день выдал результат лучше, чем то, чего мы добились чуть ли не за предыдущие полгода, стало понятно что мы сделаем всё сами и это будет так, как надо.
Надо сказать что сводили наши уши, просто руками Алексея, т.к. он знает своё оборудование и плагины, а значит и умеет добиться нужного звука, в то же время он человек близкий к такой музыке, отлично знает наш материал, и может дать совет, подсказать как лучше, ну и он друг, с ним не надо искать общий язык.
Если анализировать, почему у нас всё получилось (а мы так считаем и, пожалуй, это первая наша запись, результат которой нам действительно нравится), то я думаю что положительный момент в том, что когда музыкант и звукач сидят рядом - ни одна малейшая мелочь не упустится, они дополняют друг друга. Ну и это при условии, конечно, что вы на одной волне, что вы оба что-то соображаете в этом деле и у вас есть инструменты которыми вы можете это сделать)

Это сообщение отредактировал funeral for a friend - 24.01.2013 - 10:51


--------------------
Фотографии
  fakeman
24.01.2013 - 11:57
Цитировать сообщение

intelligent.punk



ProMoto, 24.01.2013 - 09:22
переслушал, по случаю, несколько альбомов Tequilajazzz, записанных в разное время, но в основном на студии в СПб "Добролет" - тихий УЖАС!

ну вот, я один чтоли считаю "выше осени" чуть ли не эталоном русского звука?)) в аналогичной стилистике ничего качественнее послушать так и не удалось от РФ и стран БЗ.


--------------------
------------
vk.com/fakeman
Фотографии
  ProMoto
24.01.2013 - 15:14
Цитировать сообщение




А лучше "Выше осени" у них ничего и нет - и альбом цельный, правда весь о неразделенной любви, чувака реально накрыло тогда - зато КАКОЕ выдал! Он кстати в переиздании 2009 года с бонус-треками идет с интересными по концепции ко всему остальному альбому очень. Бонусы записаны уже лучше - но "совок" все равно чувствуется. Сам альбом записан (именно запись) реально на трояк, пусть будет с плюсом.
  Luger
25.01.2013 - 21:24
Цитировать сообщение




Vonrims, 22.01.2013 - 23:39
а) решением продюсера гитары Гибсон были заменены на гитары Джексон б) комбо Маршалл заменены на комбо Рэндалл.

Представляю работу этого уважаемого продюсера например с Малмстином. Вылетает он такой растрепанный и с фингалом из студии и бормочет, у него Фендер не той системы.... говорю ему возьми сг....от Тараканов... остался....забыли...

Это сообщение отредактировал Luger - 25.01.2013 - 21:39


--------------------
Only a Gibson Flying V is Good Enough.
Квинта есть душа русской музыки: обратите внимание на нее! (с) М.Глинка.
  Air Raid Siren
26.01.2013 - 04:51
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



2ProMoto:
Так то в Турции, там тепло Так мне легче - я басист. В процессе записи обработку не использую - просто знаю, как должен звучать на исходнике тот или иной инструмент, и от этого пляшу. Дальнейшее - работа звукорежиссёра (продюсера).
Реампинг же гитары считаю ересью. Половина драйва теряется, если не больше.


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
drummaniac
26.01.2013 - 10:02
Цитировать сообщение

Не прошел
FACE CONTROL



homyak, 22.01.2013 - 16:38
но нихера у них ничего не получилось.

правда что-ли? и что не так? слишком восточно расположена? )))
ты там вообще был?
  homyak
26.01.2013 - 10:59
Цитировать сообщение




drummaniac, 26.01.2013 - 10:02
правда что-ли? и что не так? слишком восточно расположена? )))
ты там вообще был?

кривдо! а че так то? почитай библию и покайся в грехах своих мирских своему богу.


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  Vonrims
26.01.2013 - 12:58
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



Luger, 25.01.2013 - 22:24
Представляю работу этого уважаемого продюсера например с Малмстином.

2 Luger: именно поэтому Ингви сам продюсер своих альбомов 1-1.gif


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  homyak
26.01.2013 - 13:05
Цитировать сообщение




Vonrims, 26.01.2013 - 12:58
именно поэтому Ингви сам продюсер своих альбомов

скажу по секрету - так пишется, потому что я не хочу палиться в роли продюссера толстого ингви 1-6.gif


--------------------
САМОВЛЮБЛЕННЫЙ ГНУСНЫЙ ТИПАН
  Vonrims
26.01.2013 - 13:37
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



и правильно, он тебя плохому научит 1-1.gif
или ты его koza.gif


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  -=40in=-
12.02.2013 - 13:26
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



к вопросу о записи барабанов.
правильная барабанная комната это миф созданный в нашей стране.
ну не может быть комната для записи барабанов быть правильной или не правильной также как и все остальные комнаты...
они либо подходят для записи и получения желаемого результата либо нет.
и если конкретное помещение не подходит комуто одному, то это еще не факт, что оно плохое и не подойдет комуто другому.
вот например как барабаны пишут в помещении, отделанным деревом:
http://youtu.be/k-h-8Llmetc
http://youtu.be/gDqK6pnRXX0

и пишут в наглухо-глухих комнатах и в каменных и даже в прилегающих к студии коридорах или вон мьюзы на улице писали коечто (наверное звукача достали и он их на улицу выгнал)

про фирмачей на любой студии:
фирмачи где попало тоже звучать не могут.
они ищут нужные для проекта стены, руки, уши, оборудование и т.д.
а у нас что?
предлагаешь заменить музыканта с китайской гитарой на другого.
с руками, мозгами и инструментом, а в ответ слышишь, что вот нам этого не надо т.к. наш то всетаки готовился к записи. ночь не спал, старался, неделю не пил и даже струны поменял вчера. он обидется. так же нельзя поступать с творческим человеком... ну что за детский сад? такое почти всегда в начинающих коллективах. а то, что сессионщик придет и быстро и качественно все сделает пох )))
либо личные обиды каждого - либо результат.

вывод:
творчество гаснет еще не успев загореться. бабло.
дорогие точки, дорогое студийное время.
прибавим к этому завышенное самомнение коллективов(отдельных исполнителей) и студий.
результат: как был совок так и остался.
этому поможет только одно:
убрать из процесса деньги, что почти не реально...

более менее фирмового звука почемуто добиваются не собственной игрой до посинения, а фотошопом. (быстрее, проще, дешевле)
большинство в реале не может элементарно в ноты попасть там, где это требуется, а на записи шикарно. (обучение требует финансовых затрат)

лично я за отмену жосткого монтажа.
ну ладно там пару ударов(нот) подвинуть, чтоб удачный дубль не выкидывать.
я за реальность, живость, натуральность звука.

а творческий поиск в студии не заканчивается, а продолжается.
и не надо говорить, что все готово и на репе звучит отлично...
зачастую желательно все начинать с нуля.
композиция, аранжировка, инструментовка и т.д. и т.п.

Это сообщение отредактировал -=40in=- - 12.02.2013 - 13:30
Фотографии
  Vonrims
12.02.2013 - 14:08
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



И всё-таки, возвращаясь к теме звукового продюсирования, создания общего саунда группы, не могу не согласиться с тем, что зачастую ОЧЕНЬ бывает нужен опытный в звуке и в музыке человек, который может помочь группе на этапе записи хотя бы советом, рекомендацией, или даже директивным указанием. Потому что даже у хорошей грамотной группы бывают моменты, когда вроде и ноты правильные, и песня хорошая - а вот пока её репетировали, звучало клёво, а записали - вышло УГ, фиг знает почему. Вот тут и нужен взгляд со стороны понимающего в этом деле человека.


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  кутузов
12.02.2013 - 16:42
Цитировать сообщение

http://vk.com/kutuzov_pr



а кто то хочет записать максимально грязный звук, и при этом становится легендой)))


--------------------
Концерты и вечеринки в Нижнем Новгороде:

http://vkontakte.ru/kutuzov_promo

Фотографии
  Vonrims
12.02.2013 - 20:14
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



кутузов, 12.02.2013 - 17:42
а кто то хочет записать максимально грязный звук, и при этом становится легендой)))

да-да, продюсер альбома Нирваны Nevermind рассказывал, что к нему выстроилась очередь на запись после того успеха - все захотели такой же звук 1-1.gif


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии


В теме сейчас:



Опции темы
 






     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.